Как устроиться в техническую поддержку «Яндекса»
Содержание:
Специалист технической поддержки в сервисах «Яндекса» – это востребованная и хорошо оплачиваемая должность. В обязанности специалиста входят: обработка заявок клиентов, консультации онлайн или по телефону, решение технических проблем. Устроиться в «Яндекс»-поддержку можно без опыта и образования.

↑ Что нужно сделать на первом этапе
Чтобы стать частью компании, необходимо выполнить следующее:
-
Пройти по ссылке www.yandeх.ru/jobs/support-specialist.
-
Выбрать регион проживания.
-
Заполнить анкету.
-
После отправки анкеты пройти короткое тестирование.
Тест – главная часть трудоустройства, занимает 15–20 минут времени. Вопросы несложные: касаются общих продуктов компании, сообразительности или умения адекватно решать проблемы клиентов. Тестирование также позволяет определить, насколько вакансия подходит именно вам.
После прохождения теста с вами свяжется менеджер и предоставит доступ к необходимым программам и инструментам.
↑ Подготовка к работе
Следующий этап – это обучение, что особенно важно для кандидатов без опыта или профессиональных навыков общения с людьми. Обучение состоит из теоретической и практической частей. Его общая продолжительность – 2 месяца.
На первом (теоретическом) этапе выдаются необходимые методические материалы для самостоятельного изучения. Приступить к ним можно в любое время.
Однако доступ к обучающей платформе ограничен. Срок устанавливается в индивидуальном порядке. Логин и пароль для входа в «Личный кабинет» присылает менеджер.
Теоретическая программа разбита на блоки – темы. По мере прохождения теории поступают практические задания. Каждый урок разбирается детально и проверяется кураторами.
В конце предлагается пройти экзамен, состоящий из вопросов по пройденным темам. Лишнее не предусмотрено. Уровень сложности оценивается как средний.
На втором (практическом) этапе за вами закрепляется опытный наставник. Он подробно объясняет вам рабочие нюансы на практике, сопровождает первое время при непосредственном общении с пользователями. Если вы затрудняетесь ответить на обращение клиента – связываетесь с куратором и решаете проблему уже вместе.
Предусмотрен фиксированный оклад в режиме 5/2. Как показывает практика, уже на втором месяце обучения студенты осваиваются и приступают к полноценной работе. Если кандидат работал на входящих звонках или администрировал чаты, то период адаптации пройдет еще быстрее.

↑ Требования и переход к основной работе
На момент трудоустройства кандидату должно быть не менее 18 и не более 40 лет. Требований к опыту и образованию нет, как и ограничений и по месту проживания – работать можно из любого региона России, где имеется стабильный выход в интернет. Можно совмещать деятельность с основной работой, учебой или декретом.
Требования стандартные. Соискатель должен обладать:
-
грамотной устной или письменной речью;
-
хорошим уровнем владения компьютером и интернетом;
-
ответственностью и желанием развиваться;
-
высокой стрессоустойчивостью (клиенты бывают разные);
-
навыком объяснять сложную техническую информацию простым языком;
-
умением находить несколько решений возможных проблем.
Кроме того, специалист должен быть готов одновременно обрабатывать несколько заявок, предоставлять обратную связь руководителю и поддерживать высокую оценку удовлетворенности пользователей.
Если вы отвечаете данным требованиям и готовы работать в быстро меняющейся обстановке, то можно смело переходить к основной работе.

↑ Условия и заработная плата
Трудоустройство предусмотрено по ТК РФ. Документы для подписания приходят в «Личный кабинет». Кандидату присваивается соответствующая должность.
Основной график: 2/2/3. То есть 2 дня в неделю – рабочие, 2 или 3 дня – выходные. Время выхода в программу: день/ночь на выбор. Уникальность работы в технической поддержке компании также заключается в гибкости: продолжительность смен специалист выбирает самостоятельно.
Можно находиться в программе 4, 8 или 10 часов. По этой причине вакансия востребована у студентов, мам в декрете и тех, кто хочет совмещать отдых и работу.
Прием звонков и сообщений от пользователей экосистемы «Яндекс» осуществляется через специальную программу. О наличии компьютера или ноутбука заботится сам сотрудник.
Заработная плата зависит от количества отработанных часов и смен. Также на заработок влияет успешность выполненных задач. В конце каждого отчетного периода начисляются премии. Минимальная заработная плата составляет 24 000 руб. до вычета налогов, максимальная – 50 000 руб.

↑ Плюсы и минусы вакансии
Подводя итоги, можно выделить основные преимущества и недостатки в работе техподдержки «Яндекса».
↑ Плюсы
К положительным сторонам вакансии относятся:
-
удаленная работа из любого региона России;
-
гибкий график;
-
официальное трудоустройство;
-
высокая заработная плата;
-
возможность самостоятельно влиять на доход;
-
опытная команда руководителей и наставников;
-
карьерный рост, развитие (можно стать тем же куратором для студентов, менеджером);
-
скидки в сервисах «Яндекса».
Опыт и наличие профессиональных навыков не требуются.
Дополнительно сотрудники получают доступ к образовательным курсам, тренингам и др.
↑ Минусы
Действующие сотрудники выделяют:
-
Собственное оборудование (компьютер, ноутбук, наушники с микрофоном для звонков). Мобильный телефон, планшет в этом качестве не рассматриваются.
-
Работу в непрерывном режиме. Иногда звонки, сообщения поступают один за другим, или обращений нет в течение часа.
-
Клиентов с негативным настроем.
Если обладаете хорошими коммуникативными навыками, готовы работать в динамичном режиме, а выделенные минусы работы не вызывают отторжения, то эта вакансия с вероятностью 100% подходим вам.
Следует учитывать, что количество свободных мест для работы в техподдержке компании ограничено. Если решили трудоустроиться – заполняйте заявку сразу. Отказаться можно в любой момент.